В Казахстане хотят изменить правила госзакупок

Как пояснили в ведомстве, нередки случаи, когда государственные закупки товаров, в отношении которых установлены изъятия из национального режима, признаются несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.

В этой связи, если государственная закупка таких товаров признана несостоявшейся, предлагается осуществлять такие закупки на общих основаниях среди всех участников государственных закупок. Также предоставляется возможность для участия уполномоченных представителей отечественных производителей товаров, работ и услуг к государственным закупкам, — говорится в обосновании.

К примеру, в автомобилестроении и сельхозмашиностроении техника реализовывается в основном дилерскими центрами. Это обусловлено тем, что обеспечение гарантийных обязательств, предоставление услуг по сервисному обслуживанию выполняются дилерскими центрами.

При этом уполномоченные представители отечественных производителей товаров определяются уполномоченным органом в сфере индустриального развития.

В связи с чем определение потенциальных поставщиков по поставке товаров, произведенных отечественными производителями, предлагается определять веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере индустриального развития и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».

Кроме того, устанавливается норма о том, что по закупкам услуг технического надзора документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (уведомление).

Применение пункта 57 Правил исключило факты необоснованно завышенных требований к поставщикам, что существенно минимизировало коррупционные риски.

Вместе с тем предусматривается корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий, в том числе информации со статусом «Подтверждено», которая осуществляется в случае несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы в части:

— вида строительства;

— года завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию;

— статуса поставщика;

— уровня ответственности зданий и сооружений;

— технической сложности объектов;

— функционального назначения объектов.