В Казахстане программируют роботов для работы с детьми с аутизмом

В Казахстане программируют роботов для работы с детьми с аутизмом

Роботы своими социальными навыками (зрительный контакт, указательный жест, взаимное внимание) и другим вербальным и невербальным поведением создают привлекательную среду для интерактивного обучения.

«Последние шесть лет мы занимаемся исследованиями и понимаем, что это дает эффективный результат. Как должен вести себя робот, какие методики лучше использовать? Программа робота запатентована. Мы создали учебный план для развития социальных и когнитивных навыков у детей с аутизмом», — подчеркнула Анара Сандыгулова.

По ее словам, робот отслеживает вовлеченность ребенка во время урока и может предоставить персонализированную информацию о его развитии. У родителя есть статистика, исходя из которой они могут понять, на чем сфокусировать внимание.

«Для родителей детей с аутизмом важно видеть динамику развития ребенка. К примеру, можно узнать, как развиваются экспрессивные навыки. По всем социальным и когнитивным навыкам у них есть статистика. Так они поймут сильные стороны ребенка и увидят, какие навыки нужно развивать», — отметила Анара Сандыгулова.