Новую модель школьного питания разработали в Казахстане

На первом этапе, в целях оценки и анализа организации школьного питания, проводится наблюдательное исследование моделей поведения детей в школьной столовой, измерение антропометрических показателей, учащихся (рост, вес) и анкетирование на знание принципов здорового питания.

На втором этапе – обучение поставщиков, школьного персонала, учеников и их родителей для популяризации знаний и опыта в области здорового образа жизни.

Третий этап подразумевает гармонизацию нормативно-правовых документов, регулирующих питание школьников, с акцентом на здоровом питании и учете физиологических потребностей детей.

На четвертом – разработка новой модели школьного питания, ориентированной на поддержание здоровья детей. Этот процесс реализуется для обеспечения скоординированного подхода к созданию образовательной среды, способствующей поддержанию здоровья.

На завершающем этапе предполагается мониторинг и оценка эффективности внедренных изменений.

Ранее министерство просвещения изучило критерии, влияющие на безопасные условия организации питания. Разработано меню в соответствии с национальными традициями и ассортиментом отечественной продукции, производимой в регионе, сообщили в пресс-службе министерства просвещения.

С 1 сентября текущего года бесплатным питанием впервые охвачены более 1,6 млн учащихся, в том числе более 1,4 млн учащихся начальных классов и 220 тысяч учащихся 5-11 классов категории социально уязвимых слоев населения.